Доступная среда

 3 декабря - Международный день инвалидов

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод
 По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:
  • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  • Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  • Дети с нарушением речи (логопаты);
  • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • Дети с умственной отсталостью;
  • Дети с задержкой психического развития;
  • Дети с нарушением поведения и общения;
  • Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Официальный сайт ПМПК: Центральной медико-психолого-педагогической комиссии (открыть ссылку)
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (скачать PDF-копию)
Для детей с нарушениями речи в нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт, предназначенный для оказания практической помощи детям от 2 до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим, общим недоразвитием речи. С порядком зачисления воспитанников на логопункт можно ознакомиться у заместителя заведующего Замараевой Е.С., учителей-логопедов: Грибинча С.А., Сурковой Н.М., а также, изучив положение о ЛП (открыть PDF-копию)
С целью обеспечения диагностико - коррекционного психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с особенностями  развития в МБДОУ  "Детский сад № 4" функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).  (скачать PDF-копию)
Причинами обращений родителей в ПМПк являются:
  • Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ
  • Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы
  • Нахождение ребёнка в семье «группы риска»
  • Тяжелые нарушения речи у детей
  • Низкая познавательная активность
  • Низкий уровень школьной готовности
Родители (законные представители) могут обратиться к заведующему ДОУ   для обследования ребёнка специалистами ПМПк (скачать бланк заявления)

 

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В корпусах по адресу ул. Ленина 4б и Бабичева 2/1 в кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда, для детей с задержкой психического развития, имеются в достаточном количестве дидактические и учебно-методические материалы. В корпусе Бабичева 15А с детьми занимаются в Сенсорной комнате.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья получают образовательную услугу в корпусах по адресу ул. Ленина 4б и ул. Бабичева 2/1. В ДОУ оборудованы всем необходимым кабинеты учителя – логопеда, учителя-дефектолога, педагога- психолога. Кабинеты предназначены для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также консультативной работы с родителями и педагогами.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечный фонд составляет 2000 единиц, для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методических кабинетах.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении нет в наличии специальных оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся спортивный зал и совмещенные музыкально-спортивные залы подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном зале.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах имеются следующие зоны:

Зона сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

  • Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и

дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.

  • Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация,

фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки

  • Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные

виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.

Моторно-двигательная зона – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

  • Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал,

пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.

  • Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических

упражнений.

Учебно-познавательная зона

  • Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и

внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.

  • Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша»,

палочки Кюизенера,  «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

  • Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные

картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.

  • Материалы для формирования учебных навыков.

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здания ДОУ для лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:

При входе на территорию ДОУ установлена  схема движения по территории ДОУ

На дверь при входе в здания детского сада наклеен с двух сторон предупреждающий знак «Желтый круг».

Первая и последняя ступени лестничных маршей, при подъеме на второй этаж обозначены

желтым цветом. Установлены поручни на противоположной стороне лестничного марша.

О специальных условиях питания

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание осуществляется с помощью ГБУЗ ПК «ПЦРБ».

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  1. организацию питания воспитанников;
  2. определение оптимальной учебной нагрузки, режима дня;
  3. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  4. организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  5. прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров;
  6. обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
  7. профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
  8. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

В каждом корпусе ДОУ имеются медицинские блоки, состоящие из медицинского кабинета, изолятора и процедурного кабинета.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. 

Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром и фельдшером. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию детей в возрасте 3, 5, 7 лет. Совместно с фельдшером делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Фельдшер оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулина-диагностика. Два раза в год проводится антропометрия детей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. 

Ежедневно воспитателями и медицинским персоналом проводится утренний фильтр: внешний осмотр, измерение температуры тела ребенка. Каждый день заполняется журнал утреннего фильтра, в котором фиксируются его результаты.

В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются, согласно утвержденного заведующим ДОУ графика, с применением дезинфицирующих средств.

Все работники учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы

В МБДОУ «Детский сад № 4» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, отсутствуют.

Министерства образования и науки Пермского края https://minobr.permkrai.ru/

База данных электронного каталога отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не требуется.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интернатов в МБДОУ «Детский сад № 4» п. Звёздный нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитий и интернатов в МБДОУ «Детский сад № 4» п. Звёздный нет.



Правила этикета при общении с людбми, имеющими инвалидность (посмотреть PDF - копию)

Приказ "Об обеспечении условий доступности для инвалидов" (посмотреть PDF - копию)



"Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры городского округа ЗАТО Звёздный "Детский сад № 4" (корпус ул.Ленина 4Б)  (посмотреть PDF - копию)

"Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры городского округа ЗАТО Звёздный "Детский сад № 4" (корпус ул.Бабичева 15А)  (посмотреть PDF - копию)

"Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры городского округа ЗАТО Звёздный "Детский сад № 4"(корпус ул.Бабичева 2/1) (посмотреть PDF - копию)







"Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения".

Опубликовано 16.12.2021

Положение о группе комбинированной направленности в ДОУ

Опубликовано 16.12.2021

Положение о группе комбинированной направленности в МБДОУ "Детский сад № 4", от 15.12.2021 года