Сведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


МБДОУ  "Детский сад № 4" размещён в двух корпусах:  по ул. Ленина, д. 4Б, по ул.Бабичева 2/1.

Предлагаем Вашему вниманию фото экскурсию по нашему саду.

Здание ДОУ по адресу: ул. Ленина, д. 4Б - отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание, на восемь групп детей с 1,5 до 7 лет, общей площадью – 2282,3м2. Прилегающая территория площадью – 12851 м2, по периметру огорожена металлическим забором, двое ворот для въезда автотранспорта, закрываются на навесной замок, две калитки.  Дата ввода в эксплуатацию – 29.12.2012г.

При входе на территорию установлены тактильные-таблички Брайля и план-схемы путей движения по территории и в  здание, в т.ч. для людей с ОВЗ. В учреждении созданы условия для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: пандус в среднюю группу, расположенную на первом этаже, через которую возможен доступ внутрь здания и в специализированные кабинеты: медицинский, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда.

ekc2.JPG

Для реализации образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей в учреждении оборудованы:

- 8 групповых помещений со спальнями, умывальными комнатами, раздевалками, санитарными узлами, моечной. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В связи с отсутствием в МБДОУ "Детский сад № 4" детей с ОВЗ, нуждающихся в оснащении групповых помещений дополнительным оборудованием, специальное оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. Для детей с ОВЗ, обучение которых происходит согласно разработанной и утвержденной адаптированной программы для детей с ТНР, в группах созданы и регулярно обновляются речевые уголки, направленные на стимуляцию речевой активности и формированию речевых навыков.

eks13.JPG

  eks14.JPG

- пищеблок соответствующий требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".  В  нашем учреждении  разработано и утверждено примерное 10 - дневное меню  для детей в возрасте 1,5 -3 г. и с 3-7 лет на зимне-весенний и летне-осенний периоды года. В МБДОУ  пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,  полдник и ужин). Ежедневно на информационном стенде для родителей вывешивается меню. В связи с отсутствием в МБДОУ "Детский сад № 4" детей -инвалидов и лиц с ОВЗ, нуждающихся в специальном  питании, отдельное меню не предусмотрено.

- физкультурный и музыкальный зал

В связи с отсутствием в МБДОУ "Детский сад № 4" детей с ОВЗ, нуждающихся в оснащении помещений дополнительным оборудованием, специальное оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. 

Для детей с ОВЗ, обучение которых происходит согласно разработанной и утвержденной адаптированной программы для детей с ТНР, в музыкальном и спортивном зале  размещены картотеки игр и упражнений,  направленных на стимуляцию речевой активности и формированию речевых навыков во время спортивных и музыкальных занятий.

ekc1.JPG

eks18.JPG

eks19.JPG

- медицинский блок с кабинетом медсестры, 2-мя изоляторами, санузлом и процедурным  кабинетом, расположенный на первом этаже, обеспечивающий беспрепятственное в него попадания ввиду отсутствия порогов;

eks11.JPG

eks10.JPG

eks12.JPG

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ.  С 8:00 до 13:00 и с 15.00 до 17.30  дежурит медицинская сестра. Весь педагогический состав ежегодно проходит курсы и аттестацию по оказанию первой медицинской помощи, медицинский осмотр, 60 % педагогов обучены на КПК по работе с детьми с ОВЗ.

- оборудованы кабинеты: заведующего, делопроизводства,  методический кабинет;

кабинет педагога – психолога и учителя - логопеда, расположенные на первом этаже, обеспечивают беспрепятственное попадание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия порогов и своевременное оказание консультативной или коррекционно-развивающей помощи.

eks6.JPG

eks7.JPG

eks8.JPG

eks15.JPG

eks16.JPG

        На территории ДОУ  расположены оборудованные в соответствии с СанПиН прогулочные участки по количеству групп с теневыми навесами.  Имеются спортивные площадки с набором малых форм физкультурной направленности (лесенки, бревно, баскетбольные стойки, змейки для пролезания, лабиринты, мишени и пр.)

ecs5.JPG

eks4.JPG

ekc3.JPG

       Также на территории детского сада имеются естественные уголки леса, луга, проложена экологическая тропа, огород.

- здание ДОУ по адресу: ул. Лесная, д. 4  закрыто на реконструкцию

- здание ДОУ по адресу: ул. Бабичева, д. 15 а работа корпуса временно приостановлена

  Корпус на ул.Бабичева 2/1 расположен в типовом двухэтажном здании общей площадью  2180,2 кв.м. Площадь земельного участка – 9896 кв.м.

В нем имеются отдельные помещения:

  • Музыкальный зал.
  • Физкультурный зал.
  • Театральный зал.
  • Логопедический пункт.
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Краеведческий музей «Пермячок».
  • Мини музей народно-прикладного искусства.

На территории находятся:

  •  Уголок леса.
  •  Уголок луга.
  •  Цветники.
  •  Огород.

Имеются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, магнитофоны, ноутбуки, диапроекторы для мультимедийных презентаций, компьютеры,видеокамера , смарт-доска, очки для просмотра изображения в 3D формате. и др.

В методическом  кабинете  есть все необходимые материалы для организации самостоятельной и совместной деятельности детей. В большом количестве методическая  и художественная литература, подборка  SD и DVD дисков. конструкторы «Лего».

Групповые комнаты отличаются индивидуальностью: удобные шкафы для игрушек, мягкие уголки, игровые центры, четырёхместные столы и т.д., создают комфортную обстановку. В группах раннего возраста имеется разнообразный сенсорный материал: пирамидки, матрёшки, мозаика,  конструкторы лего, кубы-вкладыши, сенсорные столы, центры воды и песка, игры-шнуровки, игры на ковролине и т.д.

Информация о доступе к ИТС, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

  1. Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
  2. Сайты детских писателей (поэтов)
  3. Энциклопедии, словари, справочники
  4. Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей
  5. Интернет-ресурсы для воспитателя

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет.

В ДОО имеются компьютеры (28 шт.) с выходом в Интернет, ноутбуки (17 шт.), проекторы, SMART-доски, интерактивный стол, электропианино,  базовые и ресурсные наборы LEGO-конструкторов WeDo 2.0 и т.д.

Для детей с ОВЗ, обучение которых происходит согласно разработанной и утвержденной адаптированной программы для детей с ТНР, в логопедическом кабинете размещен компьютер с лицензированной логопедической программой "Игры для Тигры", предназначенной для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В образовательном учреждении в наличии такие информационные системы и базы данных, как:

  • База дидактического материала
  • База презентаций образовательных занятий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

  • База учебных и практических материалов
  • База обучающих фильмов
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:

В МБДОУ "Детский сад №4" отсутствуют общежития и интернаты.

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА
       Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод
 По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:

- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- Дети с нарушением речи (логопаты);
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Дети с умственной отсталостью;
- Дети с задержкой психического развития;
- Дети с нарушением поведения и общения;
-Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Официальный сайт ПМПК: Центральной медико-психолого-педагогической комиссии (открыть ссылку)

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (скачать PDF-копию)

Для детей с нарушениями речи в нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт, предназначенный для оказания практической помощи детям от 2 до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим, общим недоразвитием речи. С порядком зачисления воспитанников на логопункт можно ознакомиться у методиста Кочевой Ю.М., учителей-логопедов: Грибинча С.А., Сурковой Н.М., а также, изучив положение о ЛП (открыть PDF-копию)

С целью обеспечения диагностико - коррекционного психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с особенностями  развития в МБДОУ  "Детский сад № 4" функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).  (скачать PDF-копию)

Причинами обращений родителей в ПМПк являются:

  • Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ
  • Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы
  • Нахождение ребёнка в семье «группы риска»
  • Тяжелые нарушения речи у детей
  • Низкая познавательная активность
  • Низкий уровень школьной готовности

Родители (законные представители) могут обратиться к заведующему ДОУ   для обследования ребёнка специалистами ПМПк (скачать бланк заявления)


Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В корпусах по адресу ул. Ленина 4б и Бабичева 2/1 в кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда, для детей с задержкой психического развития, имеются в достаточном количестве дидактические и учебно-методические материалы. В корпусе Бабичева 15А с детьми занимаются в Сенсорной комнате.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья получают образовательную услугу в корпусах по адресу ул. Ленина 4б и ул. Бабичева 2/1. В ДОУ оборудованы всем необходимым кабинеты учителя – логопеда, учителя-дефектолога, педагога- психолога. Кабинеты предназначены для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также консультативной работы с родителями и педагогами.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечный фонд составляет 2000 единиц, для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методических кабинетах.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении нет в наличии специальных оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся спортивный зал и совмещенные музыкально-спортивные залы подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном зале.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах имеются следующие зоны:

Зона сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

  • Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и

дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.

  • Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация,

фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки

  • Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные

виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.

Моторно-двигательная зона – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

  • Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал,

пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.

  • Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических

упражнений.

Учебно-познавательная зона

  • Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и

внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.

  • Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша»,

палочки Кюизенера,  «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

  • Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные

картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.

  • Материалы для формирования учебных навыков.

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здания ДОУ для лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:

  • При входе на территорию ДОУ установлены схема движения по территории ДОУ.
  • На дверь при входе в здания детского сада наклеен с двух сторон предупреждающий знак «Желтый круг».
  • Первая и последняя ступени лестничных маршей, при подъеме на второй этаж обозначены

желтым цветом. Установлены поручни на противоположной стороне лестничного марша.

О специальных условиях питания

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание осуществляется с помощью ГБУЗ ПК «ПЦРБ».

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  1. организацию питания воспитанников;
  2. определение оптимальной учебной нагрузки, режима дня;
  3. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  4. организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  5. прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров;
  6. обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
  7. профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
  8. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

В каждом корпусе ДОУ имеются медицинские блоки, состоящие из медицинского кабинета, изолятора и процедурного кабинета.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. 

Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром и фельдшером. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию детей в возрасте 3, 5, 7 лет. Совместно с фельдшером делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Фельдшер оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулина-диагностика. Два раза в год проводится антропометрия детей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. 

Ежедневно воспитателями и медицинским персоналом проводится утренний фильтр: внешний осмотр, измерение температуры тела ребенка. Каждый день заполняется журнал утреннего фильтра, в котором фиксируются его результаты.

В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются, согласно утвержденного заведующим ДОУ графика, с применением дезинфицирующих средств.

Все работники учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы

В МБДОУ «Детский сад № 4» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, отсутствуют.

Министерства образования и науки Пермского края https://minobr.permkrai.ru/

База данных электронного каталога отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не требуется.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интернатов в МБДОУ «Детский сад № 4» п. Звёздный нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитий и интернатов в МБДОУ «Детский сад № 4» п. Звёздный нет.


Правила этикета при общении с людьми, имеющими инвалидность (посмотреть PDF - копию)

Приказ "Об обеспечении условий доступности для инвалидов" (посмотреть PDF - копию)


"Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры городского округа ЗАТО Звёздный "Детский сад № 4" (корпус ул.Ленина 4Б)  (посмотреть PDF - копию)

"Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры городского округа ЗАТО Звёздный "Детский сад № 4"(корпус ул.Бабичева 2/1) (посмотреть PDF - копию)


"Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения".
Cкачать Просмотреть

Положение о группе комбинированной направленности в ДОУ

Положение о группе комбинированной направленности в МБДОУ "Детский сад № 4", от 15.12.2021 года
 Скачать Просмотреть

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")